Archive for 30 ноября, 2012

Михаил Рихмайер и его балалайка

  Работа в мастерской — это творчество. Особенно радует, когда твой инструмент в хороших руках, как например, балалайка в руках солиста  Лауреата Российских и Международных конкурсов ансамбля «Губерния» (г.Тверь) Михаила Рихмайера (он автор сборника «Балалайка в музыкальной школе» и преподаватель), замечательный музыкант этого уважаемого коллектива.

    

На фото, где коллектив выступает в Дубае, Михаил Рихмайер с балалайкой «Шоколадница» (мастерская Наумова, авт. Д.Наумов).

 

Так Балалайка-прима с почетом  и с названием                         «Шоколадница» была  выпущена в свет в 2011 г.

Ансамбль «Губерния» (Тверь)

Народный коллектив ансамбль «Губерния» заслуженно завоёвывает популярность не только в своем регионе, но и различных городах России и за рубежом.

     Музыканты — профессионалы своего дела (все с консерваторским образованием), творчески подходят к любому своему выступлению, предлагая зрителю интересные режиссерские решения, превращая его в мини-спектакль. Аранжировки известных музыкальных произведений, аккомпанемент солистам-вокалистам всегда оригинальны, что придает звучанию ансамбля свой колорит и свой почерк.

Дуэт «Дмитрий и Хироми»

    Дуэт «Дмитрий и Хироми» — один из ярких, запоминающихся исполнительских коллективов. Они выступают в концертных залах, их так же часто просят выступить в школах,  детских домах,  библиотеках,  в домах творчества и даже в детских садах. Они всегда откликаются на такие просьбы, так как понимают важность задачи музыкального просвещения детей, молодежи, вообще людей любого возраста. Так как они имеют высшее музыкальное образование и к тому же педагогическое, у них есть подход к аудитории, поэтому их выступления иногда носят характер публичной лекции, диалога или беседы. Дмитрий Наумов-выпускник академии им.Гнесиных по классу «балалайка»(доц.В.А.Ельчик), Хироми Яно закончила Московскую консерваторию по классу фортепиано (проф.А.А.Наседкин).

     Хироми занимается композиторской деятельностью, ею записаны альбом «Вариации на тему Паганини», сюита «Зимний день», «Попурри на тему русских и зарубежных популярных мелодий» и вариации на тему русской народной песни «Ивушка». Готовится к выпуску продолжение «Детского альбома», первая часть которого уже вышла и получила рекомендации для исполнения учениками детских музыкальных школ. Записан диск «Балалайка-5», который пользуется большим спросом у любителей музыки. Запись производилась на 5 балалайках, изготовленных разными мастерами, каждая из которых имеет свой собственный тембр и колорит звучания.            Совсем недавно вышел в свет новый номер журнала «Stereo & Video»  с развернутым интервью и аудио-приложением, представляющим собой альбом из произведений в стиле «Барокко»  в исполнении дуэта «Дмитрий и Хироми».  Запись была произведена в  студии Павла Слободкина с отличным качеством звучания и акустики,  что очень соответствовало духу исполняемой дуэтом старинной музыки.

Ансамбль «Боярушка» (рук. Д. Наумов)

Ансамбль русских народных инструментов «Боярушка» был создан в 2003 году выпускниками ведущих высших учебных музыкальных заведений нашей страны. Репертуар ансамбля очень обширен и не ограничивается образцами только русской народной музыки. Он включает в себя произведения классического репертуара, зарубежной народной музыки, сочинений современных авторов. Также значительная часть репертуара приходится на долю русских народных песен в исполнении солистки в сопровождении ансамбля.

Артисты ансамбля исполняют музыку разных стилей, но главное, что отличает ансамбль — любовь к своей стране и преданность национальной культуре.

Отличительной чертой коллектива является возможность его деления на более мелкие составы – дуэты и трио. Данное обстоятельство очень ценно, так как позволяет разнообразить концертную программу и увеличить объем исполняемого репертуара. Наряду с этим каждый артист ансамбля является исполнителем-солистом, что делает коллектив очень показательным.

Все артисты ансамбля являются лауреатами различных Всероссийских и Международных конкурсов, музыкантами широкого профиля, совмещающих концертную, музыкально-педагогическую и музыкально-общественную деятельность.

 

В.В.Гребенников и его производство

В.В.Гребенников — генеральный директор компании «Мастерская Валерия Гребенникова».

Его мастерская находится в академии им.Гнесиных и объединяет мастеров со всех уголков нашей России, так как он является председателем правления «Союза мастеров национальных музыкальных инструментов». Ежегодный конкурс мастеров музыкальных инструментов выявляет лучшие инструменты и мастеров. В рамках фестиваля проводится конкурс исполнителей. Это очень важно и для исполнителей и для мастеров.

В.В.Гребенников ориентируется в своем производстве не только на инструменты для профессионального исполнения, но и на более дешевые, массовые, так как существует спрос на эти инструменты. Многие инструменты производятся в Китае. Валерий Васильевич вывел производство за пределы России, этим он делает популярными русские народные инструменты в мире, тем более что инструменты очень неплохого качества.

В.Гребенников -современный мастер балалайки, сам выпускник «гнесинки», он требовательный эксперт к качеству своих инструментов.

 

И.И.Галинис. Мастер балалайки

В.В.Андреев приглашает И.И.Галиниса  в 1916 г. для ремонта и реставрации инструментов оркестра после ухода из жизни С.И.Налимова. В оркестре он много работает, делает свои замечательные балалайки «галинисы» , которые имеют семиклепочный корпус и более широкий гриф. Известно, что до прихода к Андрееву, у него был небольшой музыкальный магазин и мастерская и то, что он был учеником известного мастера Зюзина. Литовец по происхождению (родился в 1882 г. в Ковенской губернии), он связал свою жизнь с городом на Неве и умер в блокаду Ленинграда в 1942 г., работая в оркестре до конца своих дней.  Иосиф Игнатьевич Галинис очень бережно относился к реставрации и ремонту инструментов, сделанными мастером Налимовым. Он достойно продолжил дело основателя Российской национальной школы мастеров.  В советское  время  школа мастеров национальных инструментов почти перестала существовать.   В период классовой борьбы было уничтожено много инструментов, сделанных знаменитыми мастерами. Инструменты Галиниса хранятся в основном у частников,  очень ценятся в среде музыкантов, так как они отличаются высоким качеством и узнаваемостью руки мастера.

 

 

 

 

Гусли

Происхождение гуслей очень древнее. Существует много предположений о происхождении инструмента. Его сравнивают с лежачей арфой и древней псалтирью. Псалтирь получила распространение в древней Греции. На псалтири исполнялись духовные песнопения. Царь Давид пел псалмы, аккомпанируя себе на псалтири. Похожие инструменты встречались у многих народов: чувашей, черемисов, прибалтийских народов. В старину корпус гуслей делался из клена явор, гусли назывались яворчатые, нам более знакомо такое название, как гусли яровчатые или звончатые. Однако чаще гусли делались из еловых или сосновых досок. Они имели  шлемовидную , затем крыловидную форму. В дальнейшем гусли приобрели трапецевидную форму, в начале 20 в. встречались гусли и клавирообразные-усовершенствованный псалтиревидный вариант.

Каждый народ считает этот инструмент своим. В России мы считаем гусли русским народным инструментом. Упоминание о гуслях встречается в старинных былинах, народных песнях, русских сказках. В России инструмент известен с ХI века. Он был популярен и любим царями и простолюдинами. Скоморохи играли на нем на праздничных гуляньях. Как и другие народные инструменты, он был подвержен гонению и забвению и буквально возрожден из пепла в конце 19 века. В настоящее время существуют гусли: звончатые, щипковые и клавишные. Они вновь завоёвывают популярность, часто становясь сценическим концертным инструментом и украшением народного оркестра.

 

WordPress SEO fine-tune by Meta SEO Pack from Poradnik Webmastera