Алексеевский драматический кружок (Любимовка)

Алексеевской драматические кружок (1877-1887) – домашний любительский театр в семье потомственного почетного гражданина, Коммерции советника Сергея Владимировича Алексеева (1836—1893). Первый спектакль состоялся в подмосковной усадьбе Алексеевых Любимовке, 5 сентября 1877 года в день Именин Елизаветы Васильевны Алексеевой (1841—1904). Постановщиком этого спектакля был Иван Николаевич Львов, студент Московского университета, любимый репетитор сыновей Владимира и Константина Алексеевых. Спектакль состоял из четырех коротеньких водевилей, в двух из которых играл (впервые в жизни) четырнадцатилетний гимназист Костя, а именно в водевилях «Старый математик, или Ожидание кометы в уездном городе» и «Чашка чаю»; в «Старом математике» выступал также отец семейства С. В. Алексеев, поскольку спектакль был подарком его жене и матери их детей ко дню Именин. В репертуаре Алексеевского кружка были комедии, шутки-водевили, по большей части переводные или переделанные с французского и немецкого, а также русских авторов: П.И.Григорьева, В.Александрова (В.А.Крылова), В.А.Дьяченко.

Первые годы спектакли Алексеевского кружка проходили в июле-августе в Любимовке, на сцене двухэтажного

небольшого деревянного театра, выстроенного в 1877 году отцом семейства, по общей просьбе, на месте развалившегося старого флигеля. Это был первый театр, на сцену которого вышел будущий К.С.Станиславский, когда ему было 14 лет (ныне это административный корпус современной Любимовки). Здесь он вел сценические опыты. Из Вены он привез доселе никому в России не известную новую оперетту «Жавотта», бесхитросный сюжет и текст которой он немного сам переделал. Это был вариант известной сказки Ш.Перро «Золушка». Автором «Жавотты» был мало известный парижанин Эмиль Жонас. Оперетта увидела свет 28 апреля 1883 года в Москве на сцене театрального флигеля, пристроенного к Красноворотскому дому С.В. и Е.В.Алексеевых – это был второй театр будущего К.С.Станиславского. В дальнейшем репертуар Алексеевского кружка усложняется и в нем чаще появляются новые, совсем недавно поставленные в Европе оперетты, например, «Мадэмуазезгь Нитуш» и «Лили» Флоримона Эрве в переводе с французского B.C.Алексеева, с декорациями А А.Малевича-Щукина. Постановки Алексеевского кружка всегда отличались великолепной срепетованостью и высоким исполнительским и художественным вкусом, что резко положительно отличало Алексеевский кружок от существовавших в то время других любительских театральных коллективов. Вершиной деятельности и последней постановкой Алексеевского кружка была оперетта на японский сюжет «Микадо или Город Титипу» английского композитора Артура Сюлливана (1842—1900), которую перевел с английского на русский язык и руководил всей сложнейшей постановкой спектакля Володя Алексеев. Успеху спектакля способствовав великолепные декорации Константина Александровича Коровина (1861—1939). Премьера 18 апреле 1887 года на сцене красноворотского дома в Москве, после прошло еще несколько повторных спектаклей.

С.С.Балашов *Алексеевы»

Усадьба жила летом веселой дачной жизнью. Алексеевы часто совершали лодочные прогулки по реке Клязьма вместе с соседями и приезжими гостями, так что по живописной Клязьме двигалась целая флотилия лодок. Верхом и в экипажах ездили в Пушкино или к соседям в Листвяны, Звягино, Мамонтовку. В небольшом павильоне устраивались музыкально-театральные представления и семейные спектакли.

В настоящее время в усадьбе Любимовка (Пушкинский район) пока не проводятся экскурсии, но молодыми актерами засаживается вишневый сад, в память о «Вишневом саде» А.П.Чехова (пьеса была написана в 1903г. на даче К.С.Станиславского).

Международный фонд Станиславского начинает новый театральный проект «Вишневый сад» в рамках Международного театрального фестиваля «Сезон Станиславского».

Во вновь оборудованном Театральном павильоне и Домашнем театре в бывшей усадьбе К.С.Станиславского «Любимовка» будут регулярно проводиться: мастер-классы ведущих зарубежных режиссеров (первая международная режиссерская лаборатория была проведена                     Э. Някрошюсом в 2011 году); показы спектаклей молодых российских режиссеров рамках молодежной программы фестиваля «Сезон Станиславского»; пресс-показы готовящихся спектаклей, продюсером которых является Фонд Станиславского.

 

Добавить комментарий

WordPress SEO fine-tune by Meta SEO Pack from Poradnik Webmastera