М.И. Глинка и хоровое исполнительство

Разносторонние в художественном отношении взгляды М.И. Глинки , великого русского композитора, не могли оставить в стороне хоровое исполнительство. Придворная капелла под его управлением набирала лучших певцов со всей России. Это были феноменальные голоса с необыкновенными тембровыми звучаниями и диапазоном, приводящими в восторг всех их слышавших. Мощность, насыщенность, органность и красота звучания капеллы поразила Берлиоза в 1847 году в его первый приезд в Россию. Хор, состоящий из восьмидесяти певчих, исполнял один из восьмигласных концертов Бортнянского без дирижера (регента) , переходя на различные ритмические рисунки и тональности.

Культивируемая Глинкой напевная колоратура-была примером не только виртуозной певческой техники, но и средством выражения человеческих эмоций и воплощением художественного образа. Глинка понимал, что эти художественные и технические зхадачи требуют от исполнителя особой методики вокального обучения. Композитор сам шел к выработке методических установок в обучении певцов, опираясь на традиции руской певческой школы и используя опыт зарубежных традиций исполнения (в частности итальянской). Очень много усилий уделялось композитором при постановке оперных сцен.

Он требовал от исполнителей помимо безупречного вокального исполнения ясного четкого произношения всех слов и фраз По мнению Е.Ф.Одоевского, хор в операх Глинки- дейстстующее лицо, а публика должна слышать

что это лицо поет и что выговаривает. Поэтому перед композитором была поставлена задача наряду с совершенствованием вокального мастерства, показать жизненность и правдивость воплощаемых хором образов.

 

Добавить комментарий

WordPress SEO fine-tune by Meta SEO Pack from Poradnik Webmastera