О домре

Домра — удивительный инструмент, возрожденный и усовершенствованный В.В.Андреевым вместе с С.И.Налимовым конце 19в. Инструмент, составляющий мелодическую группу в оркестре, прошел путь до сольного исполнительства. В 1945г. впервые прозвучал концерт g-moll Николая Будашкина с сольным домровым исполнением, и о домре заговорили как о виртуозном инструменте. Конечно, примером явилась скрипка, имеющая исторически многообразный сложившийся репертуар и накопленный опыт многими поколениями скрипачей. Стали делаться переложения, написание произведений для домры. Так формировалось домровое исполнительство. Интерес к домре и к другим инструментам, таким как балалайка, способствовал созданию в 1948г. кафедры народных инструментов при музыкально-педагогическом институте им.Гнесиных. Начиная с 1972г, у нас в стране проводятся отборочные, региональные и всероссийские конкурсы домристов, а так же различные фестивали. В области продвижения исполнительского искусства на домре много дал для творческого подъема проходивший в 1974г. 1-ый Всероссийский конкурс исполнительства на народных инструментах. Его лауреатами стали Александр Цыганков и Тамара Вольская. Т.И.Вольская-заслуженная артистка России, профессор Уральской Государственной консерватории, видит возможное развитие исполнительства на домре в его синтезе с мандолиной, изучении резервов инструмента для показа таких граней звучания и исполнения, чтобы передать внутреннее состояние человека и его переживание. А.А.Цыганков-организатор ежегодных фестивалей народной музыки.По мнению Цыганкова, домра очень хорошо сочетается с камерным оркестром.Для привлечения на концерты молодежи Цыганков предлагает больше внимания уделять народным инструментам на радио и телевидении, а репертуар должен быть разнообразный: от классики до современной музыки и обработки народных песен.

В 21в. репертуар для народных инструментов должен строиться на очень хороших композиторских решениях, высокохудожественных переложениях, тогда это будет интересно слушателю. Исполнительское искусство тоже должно постоянно развиваться и пополняться новыми идеями и новыми музыкантами. Наши народные коллективы должны быть услышаны в первую очередь в нашей стране, многие несут эту просветительскую миссию в различные уголки нашей Родины. Многие ездят с гастролями в зарубежные страны. Может будет вторая волна подъема народных коллективов, как при В.В.Андрееве? Существуют же в США, Японии, Германии оркестры (ансамбли) русских народных инструментов.

 

 

 

 

Добавить комментарий

WordPress SEO fine-tune by Meta SEO Pack from Poradnik Webmastera